Официальный блог учителей МОУ "СОШ №4" г.Луги

Что же такое «Безопасность»?

2 Дек 2020
151

Безопасность-это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз, либо способность предмета, явления или процесса сохраняться при разрушающих воздействиях.

А если рассматривать психологическую безопасность, то это- переживание личностью психологического комфорта, выражающееся в осознании собственного статуса, чувства собственного достоинства и их неприкосновенности, а также в эмоциональном принятии себя

На мой взгляд, каждый человек, а не только педагог, обязан обладать навыками и компетенциями при работе с детьми. Не только для формирования безопасности и психологической комфортной среды, но и для воспитания толерантности, эмпатии и дружелюбия у подрастающего поколения. Дети впитывают те мысли, слова, поступки взрослых, которые видят и чувствуют, в каком климате находятся.  Каждому ребёнку необходимо знать и чувствовать безопасность и опору со стороны взрослых. Очень часто, к сожалению, этот вариант невозможен дома и очень важно, чтобы школа была поддержкой и уголком тепла, уюта и оплота. Современную школу можно рассматривать как объект высокого риска, так как она призвана выпускать «сверхсложный продукт» — психологически здоровую личность. Отсюда крайне актуальным становится вопрос о психологической безопасности или культуре психологической безопасности во взаимодействии участников образовательной среды.

Наша школа не первый год практикует различные программы и методы формирования психологической безопасности, даже участвовала в эксперименте.

Неизменными задачами школы остаются:

  • выявление стрессогенных факторов, возникающих в условиях учебного процесса в МОУ «СОШ №4»;
  • выработка системы согласованных взглядов и представлений педагогов, родителей и обучающихся на образовательную среду школы с целью гармонизации процессов обучения и социализации участников образовательной среды;
  • систематическое отслеживание социально-психологического климата образовательной среды, динамики психологического развития каждого обучающегося в процессе школьного обучения;
  • повышение психологических компетенций педагогов, обучающихся и их родителей;
  • оказание необходимой психологической поддержки обучающимся, педагогам, родителям;
  • разработка рекомендаций, направленных на организацию комфортной образовательной среды в МОУ «СОШ №4»

Конечно, главной задачей нашей школы является в первую очередь учебная деятельность, воспитательная же, вместе с психологическими задачами выступает на второй план. Могу сказать, что учителя и состав администрации нашего образовательной организации весьма чутко следит и мониторит климат и настрой не только классов, но и отдельных учащихся. Мы вырабатываем свои методики, программы, введены консилиум, тренинги, семинары, открытые уроки и классные часы для формирования безопасной среды для учащихся и педагогического состава школы, а также профилактики негативных всплесков в школьной среде.

Трудности-явление не редкое в работе учителей и педагога-психолога. В первую очередь это связано с нежеланием признавать себя жерттвой, страх, стыд. Незаинтересованность родителей порой пугает не только детей, но и нас, педагогический состав школы. Многие дети, переводясь в нашу школу не понимают и не верят, что помощь действительно не воображаема, а действенна, что является дикостью для них. Я не говорю о том, что наше учреждение самое лучшее и безопасное, как и везде, есть конечно множество нюансов. Но придя в школу наши дети знают, что здесь действительно помогут, а не отмахнуться и результат будет. Так что в этом плане наши дети словно прикрыты от внешних раздражителей уютом и пониманием старших товарищей, и педагогическим составом.



Технологии создания психологической безопасности образовательной среды школы должны выполнять ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение.

+1

Автор: Бурыкина Яна Юрьевна

Педагог-психолог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *