Технологическая модель психологически безопасной образовательной среды


Направления работы педагога-психолога по обеспечению психологической безопасности МОУ «СОШ №4»:
Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов, родителей и обучающихся, обеспечение требуемой информацией всех субъектов образования по психологическим проблемам, возникающим в процессе обучения.
Психологическая профилактика — целенаправленная систематическая совместная работа психолога, социального педагога, администрации школы, педагогов и родителей совместно с обучающимися:
- по предупреждению возможных социально-психологических и проблем;
- по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата;
- по выявлению обучающихся группы риска (по различным основаниям).
Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности обучающихся с целью:
- выявления причин возникновения проблем в обучении или в формировании психологического здоровья;
- определения ресурсного потенциала личности, на который можно опираться в ходе работы по оказанию психологической помощи;
Психологическая коррекция — систематическая целенаправленная работа педагога-психолога с участниками образовательного процесса, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям с целью гармонизации их взаимоотношений с собой и с социумом.
Психологическое консультирование — оказание конкретной помощи обратившимся, в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.
Принципы работы:
1. Принцип опоры на развивающее образование и воспитание;
2. Принцип психологической защиты личности;
3. Принцип помощи в формировании социально-психологической умелости;
4. Принцип добровольности в принятии психологической помощи
Эмпирическими референтами психологической безопасности в образовательной среде являются:
- Низкий уровень психологического насилия;
- Преобладание диалогической направленности субъектов в общении;
- Позитивное отношение к основным параметрам образовательной среды у всех ее участников;
- Высокий уровень удовлетворенности школьной средой всех субъектов образовательного процесса.
При этом интегральным показателем психологически безопасной образовательной среды является переживание эмоционального благополучия всеми субъектами образовательного процесса.
Автор: Бурыкина Яна Юрьевна
Педагог-психолог
Добавить комментарий