Официальный блог учителей МОУ "СОШ №4" г.Луги

Технологическая модель психологически безопасной образовательной среды

2 Дек 2020
129

Направления работы педагога-психолога по обеспечению психологической безопасности МОУ «СОШ №4»:

Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов, родителей и обучающихся, обеспечение требуемой информацией всех субъектов образования по психологическим проблемам, возникающим в процессе обучения.

Психологическая профилактика — целенаправленная систематическая совместная работа психолога, социального педагога, администрации школы, педагогов и родителей совместно с обучающимися:

  • по предупреждению возможных социально-психологических и проблем;
  • по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата;
  • по выявлению обучающихся группы риска (по различным основаниям).

         Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности обучающихся с целью:

  1.  выявления причин возникновения проблем в обучении или в формировании психологического здоровья;
  2. определения ресурсного потенциала личности, на который можно опираться в ходе работы по оказанию психологической помощи;

Психологическая коррекция — систематическая целенаправленная работа педагога-психолога с участниками образовательного процесса, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям с целью гармонизации их взаимоотношений с собой и  с социумом.

Психологическое консультирование — оказание конкретной помощи обратившимся, в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.

Принципы работы:

1. Принцип опоры на развивающее образование и воспитание;

2. Принцип психологической защиты личности;

3. Принцип помощи в формировании социально-психологической умелости;

4. Принцип добровольности в принятии психологической помощи

Эмпирическими референтами психологической безопасности в образовательной среде являются:

  • Низкий уровень психологического насилия;
  • Преобладание диалогической направленности субъектов в общении;
  • Позитивное отношение к основным параметрам образовательной среды у всех ее участников;
  • Высокий уровень удовлетворенности школьной средой всех субъектов образовательного процесса.

            При этом интегральным показателем психологически безопасной образовательной среды является переживание эмоционального благополучия всеми субъектами образовательного процесса.

0

Автор: Бурыкина Яна Юрьевна

Педагог-психолог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *