Профессиональная деятельность педагога-психолога


Немного о нашей деятельности:
Профессиональная деятельность педагога-психолога один из наиболее необходимых элементов системы управления образовательным процессом. Она становится конкретной и измеримой, что очень важно.
Введение ФГОС основного общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательного процесса. Что касается самого психологического сопровождения, то оно в большей мере описывает функциональность моей работы, так как охватывает всех субъектов воспитательно — образовательного процесса в школе, по созданию социально-психологических условий для успешного обучения и развития учащихся.
Объектом психологического сопровождения выступает обучение и психологическое развитие ребенка в ситуации взаимодействия, предметом — социально-психологические условия успешного обучения и развития ребенка.
Деятельность, в рамках сопровождения предполагает:
-систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе обучения,
-создание социально-психологических условий для развития личности детей их успешного обучения и развития,
-создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Основной целью профессиональной деятельности являются: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи, с которыми постоянно сталкиваюсь в ходе своей работы-это:
• создание системы психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс;
• анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
• содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
• формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности,
• профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии обучающихся.
• повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
• сопровождение процесса адаптации учащихся к средней школе;
- оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
Основные направления работы:
1. Психодиагностическая работа.
2. Коррекционно-развивающая работа.
3. Консультативная работа
4. Просветительская работа
5. Профилактическая работа
6. Организационно-методическая работа
Работая с детьми, постоянно ориентируюсь на их личностные структуры.
В работе используютсяследующие технологии:
- здоровьесберегающие технологии
- информационно-коммуникационные
- личностно-ориентированные технологии
- метод песочной терапии
- Сказкотерапия (притчи,арт-терапия)
Также в своей работе активно использую метод рисования мандал, музыкотерапию и релаксация.
Но самое главное, что я использую-это улыбка и любовь к своей профессии.

Автор: Бурыкина Яна Юрьевна
Педагог-психолог
Добавить комментарий