Официальный блог учителей МОУ "СОШ №4" г.Луги

#СИДИМДОМА

6 Апр 2020
142

#ЛЕНЬУЧИТЬСЯ

Проблема современных родителей в катастрофической бюджетности времени. Да-да, именно так. Мы привыкли экономить не потому, что дорого, а потому, что времени нет. Нет времени на себя, на хобби, на отдых, на детей… Общество меняется, меняются и потребности. Только времени всё меньше и меньше. Нам стало выгодно не давать детям взрослеть, потому что так бюджетней по времени. Можно сунуть в руки планшет, смартфон, а самим быстренько приготовить ужин на скорую руку, так как в помощники ребенка взять не получится-время дорого, а ему ж покажи, расскажи, жди пока перестанет под ногами путаться, да ещё вдруг испачкается. Опять же, время.

Потом судорожно вспоминаем: «Где ж я его, родимого упустила?». «Одевала/обувала, все прихоти исполняла, а он вон какой вырос, неблагодарный, мусор даже вынести не может!». Печально, но я очень часто слышу эти слова от родителей. Такие мысли посещают головы большинства родителей, а вот задуматься о быстротечности времени, как немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гёте: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно.» нам не по карману, не вытянем. Временный дефолт.

И сидим мы в раздумьях, печалимся, ошибок своих не замечая. А ответ прост, вот же он, на поверхности! Мы перестали уделять время своим детям, экономим на примере, не вовлекаем в работу. Жалеем. Детей? Нет-время. И сами того не осознаем, как прививаем своим же детям лень. Растет ребенок, растет и лень. Ребенок ленивый не потому, что плохой, а потому что по-другому не умеет.

Есть ещё одна из причин лени ребенка. Это загруженность. Конечно же хочется, что бы чадушко пело, танцевало, играло на скрипке, фортепиано, играло в шахматы, да еще и училось хорошо, так что репетиры тоже включены. Но о том, что за чудо-навыки мы лишаем своего ребенка времени на отдых мы не думаем. Ведь бывает же, что хочется ничего не делать- не помыть посуду или постель не заправить? Конечно бывают. Так почему мы не думаем о том, что и ребенку необходимы «ленивые дни»? Чаще всего родители не замечают загруженность и утомляемость ребенка принимая как данность все достижения и хваткость за обязанность. Важно поощрять ребенка, хвалить и устраивать «ленивые дни» без упреков и скандалов.

С точки зрения психологии, лень — это лишь симптом, а мотивы нежелания действовать лежат глубже. Лень даже подразделяют на несколько видов в зависимости от причины возникновения: недостатка мотивации, психофизиологических особенностей человека, банальной усталости. 

  • Прежде чем бороться с ленью, нужно понять причины её возникновения.
  • Выявить причины поможет разговор с ребёнком и активное слушание. 
  • В основе лени младшего школьника чаще всего лежит отсутствие силы воли или усталость. У подростка причины могут быть сложнее, например, недостаток мотивации или страх неудачи.
  • Любой метод борьбы с ленью требует регулярности, а результат появляется спустя время.
  • Бороться с ленью можно только при наличии родительской поддержки, внимания к ребёнку и доверительного общения с ним.

В целях оказания дополнительной психологической помощи, в том числе экстренной, организована работа Детского телефона доверия: 8 800 2000 122.

0

Автор: Бурыкина Яна Юрьевна

Педагог-психолог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *