Официальный блог учителей МОУ "СОШ №4" г.Луги

Важность психологической подготовки к ВПР

14 Фев 2019
359

Важность психологической подготовки к ВПР

Впервые столкнувшись с относительно недавно вошедшей в жизнь школьников аббревиатурой ВПР, многие родители, да зачастую и сами ученики не понимают значение и значимость нововведения. Сегодня попробуем более детально разобраться, что же это за страшное слово ВПР, от которого дети панически сжимают ручки, а у родителей нервно дергается глаз и как избежать стресса перед подготовкой к экзаменам.

Аббревиатура ВПР (Всероссийская проверочная работа) вошла в нашу жизнь в 2016 году. После отмены выпускных и промежуточных экзаменов, волне успеха Национальных исследований качества образования, в России решили восполнить этот пробел с помощью единых для всей страны контрольных.

Школам, муниципалитетам и региональным Департаментам образования рекомендовано проанализировать результаты ВПР и уточнить, соответствуют ли знания школьников федеральным государственным стандартам.

Всероссийская проверочная работа – это не экзамен, а мониторинг, который проводится, чтобы определить уровень подготовки школьников во всех регионах России.

Поэтому ВПР регулируется приказом Минобрнауки РФ от 27 января 2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования».

Это – самое молодое из мониторинговых исследований в образовании. Ему всего два года. Но за это время в нем уже приняло участие 95/% всех российских школьников.

ВПР-это:

— диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся;

—  не являются государственной итоговой аттестацией;

— проводятся с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с ФГОС;

—  проводятся образовательной организацией самостоятельно;

— результаты могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей;

— могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, для развития региональных систем образования;

Для более комфортного настроя, родители школьников должны не нагнетать психологическую обстановку, а оказывать детям всяческую, особенно моральную поддержку, настраивать их на спокойное и уверенное отношение к ВПР, разъяснить, что это лишь очередная проверочная (контрольная) работа.

Сдача выпускных экзаменов в форме ВПР вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин:

— Сомнение в собственных способностях: логическом мышлении умении анализировать, концентрации и распределении внимания.

— Стресс незнакомой ситуации.

— Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе.

— Сомнение в полноте и прочности знаний.

— Стресс ответственности перед родителями и школой.

Главная цель родителей – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода.

Советы родителям:

  1. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить время для подготовки по дням.  Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.   Найдите различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребёнка.
  2. Проследите, чтобы накануне экзамена Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена.
  3. Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах.
  4. Очень важно при подготовке к экзамену, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.
  5. Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.
  6. Говорите чаще детям:

             •Ты у меня все сможешь.

             •Я уверена, ты справишься с экзаменами.

             •Я тобой горжусь.

            •Что бы не случилось, ты для меня самый лучший

  • В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.
  • Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.

Памятка «Подготовка к ВПР» для родителей:

А) Некоторые закономерности запоминания

Трудность запоминания растет непропорционально объему

Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

Распределенное заучивание лучше концентрированного.

Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

Б) Условия поддержки работоспособности

Чередование умственного и физического труда.

Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.

Минимум телевизионных передач.

В) Приемы психологической защиты

Переключение (с одного вида деятельности на другой).

Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).

Накопление радости (вспомнить приятные события).

Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).

Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).

И конечно же самое главное-любите своих детей и берегите!

+1

Автор: Бурыкина Яна Юрьевна

Педагог-психолог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *