Официальный блог учителей МОУ "СОШ №4" г.Луги

В помощь родителю: что должен знать и уметь будущий первоклассник?

16 Окт 2016
1 159

 

У каждого родителя, которой отправляет своего ребёнка в 1 класс, возникает вопрос: «А что должен знать и уметь мой ребёнок?»

Во —  первых ребёнок должен обладать простыми знаниями об окружающем мире.

Ребенок должен знать о себе и своей семье:

Свое Ф. И. О.;

Сколько ему лет, когда у него день рождения;

Где он живет (адрес);

Как зовут родителей; где и кем они работают.

В какой стране он живёт.

Ориентироваться во времени.

Основные цвета;

Дни недели;

Месяцы;

Времена года;

Понятия «право — лево»;

Основные профессии;

Домашних и основные виды диких животных;

Детенышей животных;

Знать зимующих и перелетных птиц;

Виды транспорта;

Знать, что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;

Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

 

Память, мышление, внимание и речь

 К моменту поступления в 1 класс у ребенка должны быть развиты внимание, мышление, память, речь. Ребенок должен уметь сравнивать, обобщать, классифицировать.

Ребенок должен уметь:

Пересказывать простое услышанное произведение;

Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);

Знать стихотворения;

Сочинять сказки;

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать какое-либо задание по образцу;

Уметь описывать картинку по памяти;

Запоминать от 6 до 10   увиденных картинок;

Заканчивать предложения;

Находить лишнюю картинку или слово;

Уметь отгадывать загадки;

Группировать предметы по признаку.

   Сейчас, дети, приходящие в школу    иметь очень маленький словарный запас, с трудом выражают свои мысли. На вопросы отвечают односложно. Пожалуйста, как можно больше разговаривайте со своими детьми. Например, идя по улице, называйте, описывайте вместе, что вы видите. Приучайте отвечать на вопросы полным, развернутым ответом. Обязательно читайте   вместе. Привлекайте всех членов семьи.

 

Что должен знать ребенок по математике

Уметь ориентироваться на бумаге. (Н-р, показать верхний левый угол, нижний правый и .т.д. )

Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;

Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);

Знать понятия «больше — меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий — низкий», «широкий — узкий»;

Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

Уметь соотносить цифру и число предметов;

Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

 

Что ребенок должен знать по чтению:

Ребенок должен знать:

Буквы;

Уметь соотносить звук с буквой;

Вычленять звуки из слова;

Подбирать слова на заданный звук или букву;

Читать слова и простые предложения (по слогам);

Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

 

Навыки письма  и моторика

Не стоит забывать и про навыки письма.

Для правильного каллиграфического письма у  ребёнка должна быть развита рука, моторика. Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи.

Ребенок должен уметь:

правильно держать ручку и карандаш в руке;

проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
копировать с образца геометрические фигуры;
аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

уметь продолжить штриховку рисунка;
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры;

аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);

лепить из пластилина и глины;

клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – благо что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество.

 

Также ребенок должен  иметь  представления и в сфере этикета

  1. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
  2. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
  3. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
  4. Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).
  5. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
  6. Уметь слушать учителя, и при этом слышать его. Действовать по правилам и подчиняться им.
  7. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
  8. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

 

 

 

 

+2

Автор: Анна Шмагина

Учитель начальный классов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *