Официальный блог учителей МОУ "СОШ №4" г.Луги

Профессиональная деятельность педагога-психолога

21 Июн 2020
59

Немного о нашей деятельности:

Профессиональная деятельность педагога-психолога один из наиболее необходимых элементов системы управления образовательным процессом. Она становится конкретной и измеримой, что очень важно.

Введение ФГОС основного общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательного процесса. Что касается самого психологического сопровождения, то оно в большей мере описывает функциональность моей работы, так как охватывает всех субъектов воспитательно — образовательного процесса в школе, по созданию социально-психологических условий для успешного обучения и развития учащихся.

Объектом психологического сопровождения выступает обучение и психологическое развитие ребенка в ситуации взаимодействия, предметом — социально-психологические условия успешного обучения и развития ребенка.

Деятельность, в рамках сопровождения предполагает:

-систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе обучения,

-создание социально-психологических условий для развития личности детей их успешного обучения и развития,

-создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Основной целью профессиональной деятельности являются: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи, с которыми постоянно сталкиваюсь в ходе своей работы-это:

• создание системы психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс;

• анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

• содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;

• формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности,

• профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии обучающихся.

• повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;

• сопровождение процесса адаптации учащихся к средней школе;

  • оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

Основные направления работы:

1. Психодиагностическая работа.

2. Коррекционно-развивающая работа.

3. Консультативная работа

4. Просветительская работа

5. Профилактическая работа

6. Организационно-методическая работа

Работая с детьми, постоянно ориентируюсь на их личностные структуры.

В работе используютсяследующие технологии:

  • здоровьесберегающие технологии
  • информационно-коммуникационные 
  • личностно-ориентированные технологии 
  • метод песочной терапии
  •  Сказкотерапия (притчи,арт-терапия) 

Также в своей работе активно использую метод рисования мандал, музыкотерапию и релаксация.

Но самое главное, что я использую-это улыбка и любовь к своей профессии. 

0

Автор: Бурыкина Яна Юрьевна

Педагог-психолог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *